Мы уже писали о тяжёлой ситуации, в которой оказались жители дома №1 по улице 1-я Замостинская в г. Бологое. «Жить в таком доме не только трудно, но и опасно», — говорят жильцы. Разваливается система печного отопления.
В настоящее время в ветхом доме дореволюционной постройки проживают около 30 человек, в том числе пенсионеры, дети войны, инвалиды, многодетные матери. Деревянная двухэтажка была признана аварийной в 2016 году. С тех пор прошло почти 8 лет, но реализовать своё право на переселение люди так и не смогли. Начиная с 2017 г. вопрос о включении в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда переносится с программы в программу.
По мнению граждан, причиной тому – халатность и бездействие бологовской власти. В Бологовском районе (ныне округе) за прошедшее время менялись главы и начальники отделов, но вот бедственное положение обитателей разрушающегося дома остаётся неизменным.
Безусловно, всё это время жители не бездействовали. Не раз «штурмовали» кабинеты местной власти, писали жалобы в прокуратуру, обращались в Госдуму и даже направили видеообращение Президенту РФ Владимиру Путину.
Конечно, не все усилия пропали даром: в частности, одной из семей было предоставлено маневренное жилье в благоустроенной квартире, в доме поменяли электропроводку… Но главный вопрос – о переселении, так и не был решён.
Свет надежды забрезжил для жителей в начале этого года. 17 января инициативную группу жильцов пригласили на селекторное совещание в Бологовскую межрайонную прокуратуру. По словам представителя группы Марии Тихоновой, участвующее в «селекторе» должностное лицо «по ту сторону экрана» заверило людей, что в этом году будет выделено финансирование на приобретение квартир на рынке вторичного жилья для расселения аварийного дома на 1-й Замостинской. Люди ушли из прокуратуры воодушевлёнными. Но радость длилась недолго.
— На днях мы пришли в администрацию Бологовского района уточнить, когда конкретно выделят деньги на наше переселение. Но нам ответили, что впервые слышат об этом. После чего мы позвонили в тверской Минстрой, и там также сказали, что на наш дом ничего не запланировано. Звонок в Генпрокуратуру тоже не обнадёжил, — говорит Мария Тихонова.
Похоже, всё опять пошло по одному и тому же кругу. Когда же у руководителей всех структур и ведомств, ответственных за реализацию права граждан на переселение из аварийного жилья, проснётся совесть?! Вопрос, нам кажется, риторический…